Если бюджет мал, возьмём атмосферой! © Андре Овредал

Давно я не смотрел такого качественного фильма ужасов. Очень жалею, что не пошёл на него в кино. Очень!

Кратко жанр фильма можно охарактеризовать как гермитичный мистический триллер. Сюжет тоже не блещет замысловатостью и строится вокруг вкрытия безымянного трупа, найденного на месте группового убийства. Вроде бы ничего особенного, нового и интересного из данного "стартового набора" построить нельзя, поэтому Андре Овредал (режиссёр данной картины) пошёл другим путём…

Современного зрителя тяжело удивить реками крови, кишками на стенах и прочими атрибутами фильмов ужасов. Всё это демонстрировалось на больших и малых экранах и малость приелось зрителю. А пугать зрителя надо! Но чем? Конечно же атмосферой. Она в фильме напряжена до предела, наполнена безысходностью и смертью. Именно атмосфера фильма держит в напряжении и пугает зрителя больше всего. Именно атмосфера фильма отвлекает от откровенно слабой компьютерной графики (о ней немного позже), сдавливает горло и приковывает к экрану. Примерно две трети фильма ничего, кроме самой аутопсии, не происходит, но мурашки то и дело бегут вверх и вних по спине, заставляя то и дело вздрагивать от малейшего звука.

Также следует отметить великолепную актёрскую игру. Дуэт паталогоанатомов — отца и сына Тилден в исполнении Эмиля Хирша и Брайана Кокса — во время аутопсии Джейн Доу пытаются установить дату и причину смерти, но Джейн преподносит потомственным паталогоанатомам загадку за загадкой, и каждая из последующих всё страшнее и невероятнее. Чем дальше заходит аутопсия, тем чаще профессионалы своего дела заходят в тупик и тем чаще возможный ответ на вопрос "Как и почему убили Джейн Доу?" становится невероятным. Герои работают слаженно и уверенно, не теряя самообладания в те моменты, когда вокруг них начинают происходить необъяснимые события.

Теперь хочется поговорить о спецэффектах. Компьютерная графика, как я написал выше, откровенно слабая, скорее всего, из-за малого бюджета фильма. К сожалению, мне не удалось выяснить, какой бюджет у фильма, но он мал, очень мал. К счастью, режиссёр понимал это, поэтому компьютерных эффектов в фильме мало, а имеющиеся умело маскируются мигающим светом, темнотой, дымом и практическими эффектами. Одни колокольчики чего только стоят! В фильме мало БУУУ!-моментов, когда на героев из темноты выпрыгивают внезапно подкравшиеся монстры. За это отдельно хочется поблагодарить режиссёра и всю съёмочную команду.

Также хочется "поблагодарить" и локализаторов, которые превратили таинственное "Вскрытие Джейн Доу" в трешовое "Демон внутри". Нет в фильме никаких демонов! НЕТУ! Я понимаю, скорее всего, локализаторов испугало наличие "имени жертвы" в названии фильма. Не каждый зритель знает, что именами Джон Доу или Джейн Доу на Западе называют трупы, личность которых не удалось установить. Но почему бы тогда не назвать фильм одним таинственным словом "Аутопсия", которое в полной мере отражает содержание фильма и звучит заманчиво и загадочно?

Подводя итог этой сумбурной рецензии (написано сразу после просмотра фильма, потому и сумбурно — меня до сих пор трясёт), хочется сказать, что это один из лучших фильмов ужасов, которые я видел за последние несколько лет. Британское кино (пусть даже в сотрудничестве с США в данном случае) умеет завлечь и сюжетом, и режиссурой, и актёрской игрой, и операторской работой.


Рецензия на фильм Демон внутри 

Google Bookmarks Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong


Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Рубрики Блога
Последние комментарии
  • Загрузка...
Опрос блога

Интересуют обзоры

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Общая статистика Блога

Яндекс.Метрика